Положительный отзыв от автовладельца с 40 летним стажем водителя. Узнайте, почему Logan 1.4 — это эталон надежности и минимальных затрат. Читайте честный вердикт.
Здравствуйте, уважаемые читатели блога Aauhadullin.ru. Выбор автомобиля, особенно с пробегом, часто напоминает лотерею. Многие модели демонстрируют завидные характеристики в салоне дилера, но скрывают свои недостатки и разочаровывают автовладельца через несколько лет эксплуатации.

Владея автомобилями на протяжении четырёх десятилетий, я выработал для себя некоторые критерии оценки: это надёжность, экономичность и разумная стоимость эксплуатации. Именно под этим углом зрения я предлагаю рассмотреть Renault Logan первого поколения. Мой опыт эксплуатации этой модели на протяжении многих лет позволяет дать взвешенную и объективную оценку её качеств, без приукрашивания и излишней эмоциональности.
Эксплуатационные качества и экономичность
Главным козырем Рено Логан с 8 Клапанным двигателем 1.4 является его топливная экономичность. Владельцы современных турбированных малолитражек могут похвастаться о низком расходе, но у Logan этот показатель, достигнут простой и надёжной конструкцией.
При движении по загородной трассе с соблюдением скоростного режима расход топлива Лагана стабильно составляет около 6 литров на 100 км. В условиях городской эксплуатации с её частыми остановками и разгонами показатель возрастает до 7.5-8 литров. Это не рекордные цифры, но они предсказуемы и стабильны, что позволяет точно планировать бюджет.
Оптимальной для этой модели является скорость по трассе 110 км/ч. На этом режиме работы двигатель достигает наилучшего баланса между производительностью и расходом топлива, а уровень шума в салоне остаётся приемлемым.
Отдельного внимания заслуживает утепление двигателя и система отопления. Печка демонстрирует высокую эффективность: даже в сильный мороз для полного прогрева салона требуется не более 20 минут. Держится комфортная температура, когда не жарко и не холодно. Это может показаться мелочью, но именно такие детали формируют общее впечатление от ежедневного использования автомобиля.
Техническое обслуживание и надёжность узлов
Конструкция Logan не отличается инновационностью, и в этом случае это является его сильной стороной. Простота технических решений обуславливает низкую стоимость запчастей и работ по ремонту и обслуживанию. Замена моторного масла и фильтров проводится в соответствии с регламентом ТО. При умеренном пробеге, например, 50 км в день, достаточно проводить эту процедуру дважды в год.
Долгое время я использовал синтетическое масло ELF с вязкостью 5W-40, что обеспечивало стабильную работу силового агрегата зимой и летом. Вопрос выбора масла остаётся актуальным, и сегодня на рынке представлено множество достойных аналогов.
Сейчас на 3 Логане с 16 Клапанным мотором K4M использую масло Татнефть PAO Luxe.
Ресурс основных узлов и компонентов можно оценить как высокий. Первый аккумулятор (Ista, 70 А/ч) прослужил почти 7 лет, уверенно запуская двигатель в морозы до -30 °C. Более доступные варианты, такие как Mutlu, показывают меньший ресурс — около 3-4 лет.
Ходовая часть потребовала внимания лишь спустя продолжительное время: замена амортизаторов спереди проводилась один раз, шаровых опор и рулевых тяг — дважды за весь период.
Ремень ГРМ менялся трижды через каждые 60 000 км пробега, что соответствует стандартным интервалам технического обслуживания для двигателей Renault. Капитальный ремонт механической коробки передач и замену приводов произвели на пробеге 300 000 км, что является объективным свидетельством её надёжности.
Долговечность кузова и итоги владения
Качественная оцинковка легкого по своей массе кузова — одно из ключевых преимуществ Renault Logan, которое ярко проявляется с течением времени. В течение 13 лет эксплуатации не было отмечено серьёзных очагов коррозии. Для сохранения этого состояния несколько лет назад была проведена антикоррозийная обработка порогов специальным составом мастики. Состояние лакокрасочного покрытия также оценивается как удовлетворительное, учитывая возраст автомобиля.
Вместительный багажник всегда был одним из главных аргументов в пользу этой модели. Его объём и форма позволяют перевозить значительное количество багажа, что делает автомобиль практичным для поездок на дачу, путешествий или решения бытовых задач. Подвеска автомобиля «МакФерсон», несмотря на свою простоту, обеспечивает приемлемый комфорт и, что важнее, высокую выносливость на дорогах с разнородным покрытием.
Итог
Renault Logan 1.4 первого поколения — это не автомобиль для тех, кто ищет острых ощущений от вождения или статуса. Это мощный инструмент, как советские «тиски» надёжный, предсказуемый и экономичный. Его главные достоинства — это минимальные затраты на обслуживание, высокая ремонтопригодность и устойчивость к тяжёлым условиям эксплуатации.
Для опытного водителя с многолетним стажем, который ценит практичность и разумный бюджет, эта модель остаётся одним из самых рациональных выборов на рынке подержанных автомобилей. Она подтверждает простую истину: в надёжности и простоте заключена настоящая ценность.
Вопросы и ответы
Вопрос: Какая главная проблема у Рено Логан 1.4 может проявиться со временем?
Ответ: Наиболее серьёзным вмешательством при длительной эксплуатации может стать ремонт (МКПП) коробки передач и замена приводов. Как показывает практика, эти узлы привода могут потребовать ремонта после пробега 300 000 км. Регулярная замена трансмиссионной жидкости может способствовать увеличению ресурса.
Вопрос: Стоит ли сейчас рассматривать покупку подержанного Logana первого поколения?
Ответ: Да, но с двумя условиями. Во-первых, необходим тщательный контроль состояния кузова, несмотря на оцинковку. Во-вторых, следует обращать внимание на документально подтверждённую историю обслуживания, чтобы оценить регулярность замены масла, ремня ГРМ и других расходных материалов.
Вопрос: Является ли Logan действительно неприхотливым к качеству топлива и масла?
Ответ: Конструкция двигателя Renault позволяет работать на 92 низкооктановом топливе, однако для сохранения ресурса и экономичности рекомендуется использование 95 качественного бензина. Что касается масла, допустимо применение аналогов, соответствующих допускам и вязкости, указанным в руководстве по эксплуатации Renault.
Вопрос: Какой наиболее важный совет вы могли бы дать перед приобретением подержанного Логана?
Ответ: Первым действием перед приобретением автомобиля должна быть комплексная диагностика ходовой части и проверка состояния ремня ГРМ, если нет точных данных о замене.
P.S. Тщательная проверка перед покупкой машины позволяют избежать крупных непредвиденных расходов в будущей эксплуатации. Благо, есть выбор на авторынке.
Рено Логан 1.4: положительный отзыв автовладельца с многолетним стажем видео
Удачи вам и всего хорошего! До скорых встреч на страницах блога Aauhadullin.ru.
Читайте также:


