Top.Mail.Ru

Замена сайлентблоков передних рычагов на Renault Logan — задача, которую многие автовладельцы считают прерогативой сервиса…

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Aauhadullin.ru. Замена сайлентблоков на автомобиле Рено Логан своими силами часто воспринимается как сложная процедура, доступная специалистам на сервисе. Успех любой технической работы закладывается на этапе подготовки инструментов и комплектующих изделий.

замена сайлентблоков рено логан

Для замены сайлентблоков на рычагах Рено Логан нам потребуется небольшой набор гаечных ключей и головок, а также специализированные приспособления.

Я использовал 2 оснастки, это «отводы в сантехнике» с внутренним диаметром на 40 и 50, тиски советских времён и самодельную вспомогательную трубу…

Но также необходимым является домкрат и опоры для безопасного подъёма и фиксации автомобиля. Потребуется также съёмник шаровых опор для аккуратного отсоединения рычага от поворотного кулака либо увесистый молоток и зубило.

Сложной работой является операция по замене самих сайлентблоков на рычаге. Практика показывает, что попытки выбить старые сайлентблоки кувалдой или запрессовать с помощью тисков приводят к повреждению втулки или самого рычага. Однако, из лёгких методов, использовать винтовой съёмник-пресс, который позволяет аккуратно выдавить старую втулку и установить на место новую. Многие автовладельцы используют для этой работы гидравлический домкрат и придумывают с коленки импровизированный пресс.

Помимо инструментов, следует заранее приобрести новые сайлентблоки, тщательно выбирая (цена + качество) на рынке производителя запчастей.

После фиксации автомобиля на опорах и снятия колеса, работа начинается с откручивания крепления шаровой опоры от поворотного кулака. Здесь возникает первая трудность, это прикипание резьбового соединения. Обильная обработка проникающей смазкой за 30 минут до начала работ значительно облегчит этот этап.

После отсоединения шаровой опоры от кулака, откручиваются болты крепления задней и передней части рычага к подрамнику. Затем рычаг извлекается для дальнейшей работы на тисках либо прессе.

Следующая процедура – аккуратно распрессовать изношенные сайлентблоки с рычага. Рычаг фиксируется, после чего с помощью съёмника или иного прессующего устройства старый сайлентблок вытесняется из своего посадочного места.

Каким способом я воспользовался, пожалуйста, смотрите в конце статьи 2 видео…

Важно контролировать процесс «центровки», чтобы усилие прикладывалось строго к внешней обойме втулки, а не к её резиновой части или корпусу рычага. Перед запрессовкой новых деталей необходимо тщательно протереть чистой тряпкой посадочные гнёзда в рычаге и смазать мыльным раствором.

Использовал смазку литол 24, не задевая резиновую часть…

Новый ремонтный сайлентблок должен углубляться равномерно, без перекосов. Для облегчения скольжения целесообразно использовать мыльный раствор, не применяя моторное или иное масло, так как оно разрушает резину.

Запрессовка осуществляется, пока деталь не займёт своё штатное положение в рычаге.

Завершение работ и важные замечания

Установка рычага на автомобиль производится в обратной последовательности снятию. Внимание обратите моменту затяжки резьбовых соединений. Критически важно, чтобы все болты крепления рычага к подрамнику и гайки шаровой опоры, были затянуты с рекомендованным производителем моментом. Но и не забываем перед установкой их смазать, чтобы при ремонте автомобиля отвернуть.

После завершения всех работ обязательным этапом является проверка углов установки колёс на специальном стенде развала-схождения.

Как определить, что сайлентблоки передних рычагов на Логане требуют замены?

Основными признаками являются характерные стуки, скрипы в передней подвеске при проезде неровностей, ухудшение курсовой устойчивости при скорости 80 км/час, «виляние» автомобиля при движении по прямой, а также неравномерный износ протектора шин.

Можно ли обойтись без специализированного съёмника для запрессовки?

Теоретически можно, используя оправки и гидравлический домкрат, однако использование винтового съёмника-пресса значительно безопаснее как для автовладельца, так и для новой детали, и обеспечивает более качественный результат.

Почему после замены сайлентблоков обязательно нужен сход-развал?

После снятия и установки рычага его положение относительно кузова и подрамника меняется. Даже небольшое отклонение от заводских норм углов установки колёс негативно сказывается на управляемости и износе шин.

Какой средний ресурс эксплуатации, сайлентблоков рычагов на Рено Логан?

Ресурс сильно зависит от условий эксплуатации и качества самих деталей. В среднем, оригинальные или качественные неоригинальные сайлентблоки, по-моему, могут прослужить от 90 до 130 тысяч километров пробега.

Заключительная часть

Техническая сложность операции по обновлению сайлентблоков передних рычагов, требует применения специального инструмента, и работа может быть затруднительной своими силами автовладельцу.

При отсутствии необходимого оборудования с инструментами, опыта и навыка, наиболее разумным решением будет обратиться в автомастерскую. Опытные мастера проведут демонтаж и запрессовку новых деталей, а также отрегулируют углы установки колёс, что гарантирует безопасность, надёжность и долговечность выполненного ремонта.

Замена сайлентблоков передних рычагов СВОИМИ СИЛАМИ | Полный разбор от А до Я видео

Как поменять сайлентблоки Рено Логан, Сандеро и Лада Ларгус видео 2

Удачи вам и всего хорошего! До скорых встреч на страницах блога Aauhadullin.ru.

Читайте также:

Скрип сайлентблоков переднего рычага подвески Renault Logan

Подготовка к замене рычага на Рено Логан, Сандеро и Лада Ларгус

Поделитесь Вашим мнением
Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще записи из этой же рубрики

Что будем искать? Например,Рено Логан

Автоблог Альберта Аухадуллина
Минуту внимания
Мы используем файлы cookies, чтобы правильно работал наш веб-сайт.