Top.Mail.Ru

Диагностика, последствия и решение, когда возникает скрип сайлентблоков переднего рычага на автомобиле Рено Логан…

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Aauhadullin.ru. Тишина в салоне автомобиля – признак комфорта и исправности. Появление посторонних звуков, особенно в области шасси, всегда настораживает водителя. Одной из неисправностей Renault Logan является характерный скрип сайлентблоков рычага, доносящийся из передней подвески при проезде неровностей, поворотах руля или при трогании с места.

скрип сайлентблоков рено логан

Знакомый многим звук, напоминающий скрип несмазанной двери, часто указывает на износ резинометаллических элементов – сайлентблоков передних рычагов, втулок стабилизатора поперечной устойчивости или кронштейна стойки стабилизатора. Эти симптомы износа нельзя игнорировать, так как «шумы» сигнализируют о потере важным узлом подвески своих демпфирующих свойств.

Причина возникновения скрипа сайлентблока

Сайлентблок рычага – это непростой узел в автомобиле. Это сложный шарнирный элемент, гасящие вибрации и обеспечивающий строго заданную подвижность рычага относительно кузова и поворотного кулака. В основе конструкции рычага передней подвески Рено Логан, это сайлентблоки с резиновой втулкой, запрессованной между двумя металлическими обоймами.

Основные причины скрипа:

  1. Естественный износ резины: Резинотехническое изделие со временем теряет эластичность под воздействием агрессивной среды, перепадов температур и постоянных нагрузок, и в результате появляются микротрещины, резина «дубеет». При сжатии и сдвиге сухая, потрескавшаяся резина начинает тереться о металлическую обойму, издавая тот самый неприятный скрип. Это естественный процесс старения резины.

2. Разрушение связи, резина-металл: В качественных сайлентблоках резина прочно вулканизирована к металлу. При низком качестве или экстремальных нагрузках эта связь вулканизации нарушается, и образовавшаяся микрополость при движении становится источником скрипа и стука.

3. Коррозия внутренней металлической втулки: В конструкции сайлентблоков присутствует стальная втулка, вокруг которой работает резина. Попадание влаги и грязи через «порванную» резину вызывает коррозию этой втулки. Ржавчина увеличивает сухое трение между втулкой и резиной (или болтом), что создаёт скрипящий звук.

4. Нарушение геометрии рычага: Сильный удар, например, о глубокую выбоину может деформировать рычаг или его посадочные места. Это приводит к перекосу сайлентблока и преждевременному износу с характерным звуковым сопровождением.

Диагностика скрипа

На что обратить внимание, диагностируя скрип? Определить, что источник скрипа – именно сайлентблоки передних рычагов, можно достаточно просто.

Например, прислушиваясь к характеру звука при движении автомобиля. Происходит типичный «резиновый» скрип, чаще проявляющийся на мелких неровностях, при повороте руля на месте или на малой скорости, при раскачивании машины за переднее крыло. Но также временами слышен стук.

Что делать? Нужно провести визуальный осмотр. Загнав автомобиль на яму или подъёмник, внимательно осмотрите резиновые части сайлентблоков. Ищите явные разрывы, расслоение резины от металла, глубокие трещины и следы сильного износа. Помните, что внешне резина иногда может выглядеть хорошо, но быть уже «дубовой» внутри.

Проверяем люфт самым надёжным способом, с помощью монтировки или ломика создаём рычаг между рычагом подвески и подрамником в месте установки сайлентблоков. Если при надавливании рычагом ощущается не только люфт, что уже плохо само по себе, но и слышится характерный скрип – диагноз подтверждается.

Помню, как на СТО опытный мастер простым движением монтировки точно показал убитый сайлентблок на автомобиле Renault Logan – скрип был идентичен при движении.

Почему откладывать замену сайлентблоков не нужно…

Если игнорировать скрип сайлентблоков рычага и откладывать их замену, последствия могут быть серьёзными и дорогостоящими. Происходит ускоренный износ смежных узлов. Движение рычага из стороны в сторону из-за разбитых сайлентблоков приводит к повышенным ударным нагрузкам на амортизаторы, шаровые опоры, рулевые тяги и наконечники, а также подшипники ступиц. При этом их ресурс сокращается в несколько раз.

Нарушаются углы установки колёс (развал-схождение). Разрушение сайлентблоков меняет положение рычага, а значит, и точки крепления колеса. Это неизбежно сбивает регулировки, развала и схождения. Результат – ускоренный, неравномерный износ шин, это «съеденная» дорогая резина за недели, ухудшение курсовой устойчивости, увод автомобиля в сторону влево и вправо.

Ухудшается управляемость и безопасность. Подвеска перестаёт работать как единый слаженный механизм. Может появиться неустойчивость на прямой, «виляние» при торможении, излишние крены в поворотах, ухудшение реакции на руль. На скользкой дороге и большой скорости это критично и опасно.

В запущенных случаях происходит полное разрушение сайлентблоков рычага, при этом резина может разрушиться полностью, а коррозия «съесть» железную втулку. Рычаг начнёт болтаться, что приводит к потере управления машиной и аварийной ситуации на дороге.

Сосед по гаражу как-то «докатался» на Logan до того, что рычаг буквально провалился вниз при выезде с парковки – хорошо, скорость машины была небольшая.

Итог

Скрип передних сайлентблоков на Renault Logan – это не просто досадная помеха, а чёткий сигнал о неисправности, требующей ремонта. Промедление с диагностикой и заменой изношенных резинометаллических шарниров рычага ведёт к цепочке более серьёзных поломок, ухудшению управляемости, повышенному износу шин и в конечном счёте снижает безопасность движения в дорожных условиях.

Своевременная замена сайлентблоков, а лучше рычага в сборе с шаровыми опорами, когда посадочные гнёзда уже повреждены – это безопасность, предсказуемость и долговечность вашего автомобиля на дороге.

Часто задаваемые вопросы в комментариях

Вася: Можно ли смазать скрипящий сайлентблок, чтобы он перестал скрипеть?

Альберт: Временная мера, и крайне нежелательная. Смазки WD-40, силикон или литол может ненадолго заглушить звук, проникнув в микротрещины. Однако смазка ускорит разрушение самой резины и притянет грязь, которая будет работать как абразив. Это не ремонт, а так себе отсрочка, усугубляющая проблему. Правильное решение — только замена сайлентблоков.

Вася: Что может быть? Скрип появляется в сухую погоду, а потом, после мойки или в сырую погоду пропадает.

Альберт: Да, такое поведение очень характерно для начинающих разрушаться сайлентблоков. Вода выступает как временная смазка, и промывка, меняет характер трения внутри шарнира. Появление «сезонного» или «погодного» скрипа – первый тревожный звоночек.

Вася: Обязательно ли менять весь рычаг, или можно заменить только одни сайлентблоки?

Альберт: Теоретически, сайлентблоки можно распрессовать и запрессовать новые. Однако на практике для Logan это часто экономически нецелесообразно и сложно. Работа по замене самих втулок требует специнструмента, пресса и времени, а стоимость работы может приближаться к цене нового рычага в сборе сайлентблоками. Кроме того, посадочные места на старом рычаге могут быть разбиты. Рекомендуется опытными мастерами замена рычагов в сборе.

Вася: Как выбрать качественные и недорогие рычаги с сайлентблоками в сборе на Логан в магазине запчастей?

Альберт: Избегайте самых дешёвых вариантов от неизвестных производителей запчастей. Качественные аналоги производят проверенные временем бренды как, например, TRW, Lemforder, Sasic. Оригинальные запчасти Renault – самые надёжные, долговечные, но и самые дорогие варианты.

Изучайте отзывы и комментарии в интернете на конкретные запчасти перед покупкой по приемлемой цене и качеству изготовления известным производителем.

Как убрать скрип сайлентблоков на Рено Логан за копейки: Инструкция для гаража видео

Спасибо за внимание и до новых встреч на страницах блога Aauhadullin.ru!

Читайте еще:

Скрипы в передней подвеске автомобиля

Скрипит в задней подвеске автомобиля

Скрип при повороте рулевой колонки 

Поделитесь Вашим мнением
Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще записи из этой же рубрики

Что будем искать? Например,Рено Логан

Автоблог Альберта Аухадуллина
Минуту внимания
Мы используем файлы cookies, чтобы обеспечивать правильную работу нашего веб-сайта, а также работу функций социальных сетей и анализа сетевого трафика.