Не работает датчик скорости на автомобиле Renault Logan…
Здравствуйте, уважаемые читатели блога Aauhadullin.ru. Появилась такая проблема, временами не работает спидометр на машине Рено Логан. Такое было уже несколько раз, датчик скорости иногда не показывает скорость движения автомобиля, а затем снова начинает работать.
Решили найти причину этой неисправности спидометра своими силами, и есть предположение, что где-то контакты окислились, так как сейчас идут дожди и влажная погода.
Химические процессы, возникающие вследствие взаимодействия металлических поверхностей с влагой и кислородом, называется окислением контактов. Образование оксидного слоя на контактных поверхностях приводит к снижению эффективности передачи электрического тока через такие соединения и может вызывать сбои в функционировании оборудования.
Нужно будет нам в первую очередь проверить все контакты на предмет окисления и для профилактики побрызгать на них ВД-40 из аэрозольного баллончика.
Проблема в том, что без работы спидометра, не зная скорость движения, тяжело управлять машиной на дороге…
Устранение неисправности датчика скорости
Итак, приступаем к творческой работе по устранению проблемы со спидометром. Перед тем как снять разъём («фишку») датчика указателя скорости движения автомобиля, снимем минусовую клемму аккумулятора и тем самым обесточим электросеть, чтобы избежать замыкания.
Далее из смотровой ямы либо эстакады найдём расположение датчика скорости и разъединим фишки папа плюс мама. Кто не знает, папа — это «фишка» с проводом, а мама в этом случае находится в датчике коробки.
С помощью «жала» плоской отвёртки выведем немного из боковых пазов корпуса разъёма металлический фиксатор и вытянем его до конца. Затем разъединим верхнюю с проводом «фишку» (папу) от мамы на корпусе датчика, немного поддев его вверх двумя пальцами рук.
Как видите на видео в конце этой статьи, у нас открылся доступ к контактам, которые обрызгаем популярной у автомобилистов ВД-40, чтобы снять окисление и появился устойчивый контакт.
Удобно брызгать жидкость ВД-40 на контакты датчика скорости сверху из-под капотного пространства. Для этого нужно вначале разъём с проводом вытянуть, насколько это можно, контактами вверх и обильно его обрызгать жидкостью.
Сам датчик с контактами расположен внизу на корпусе коробки, куда трудно просунуть руку с баллончиком.
Рекомендуется возить в багажнике машины WD-40, частенько выручает в непредвиденных обстоятельствах, особенно зимой…
Далее демонтируем воздушный резонатор, отсоединив его от корпуса воздушного фильтра, а конец шланга сапуна коробки уберём в сторону, чтобы открыть хороший доступ к датчику. Затем нужно одной рукой отвести резиновые патрубки печки, а другой сверху насколько это возможно дотянуться до датчика и обильно обрызгать нижние контакты на фишке мама.
На этом работа по ремонту спидометра заканчивается. Остаётся нам всё собрать в обратном порядке разборки. В конце установки металлического фиксатора нужно правильно его направить в пазы и чтобы был слышен характерный звонкий звук.
Полезный комментарий Бориса Зверева в Телеграм
Поправка небольшая от Бориса Зверева в комментарии Telegram…
WD-40 всё же не для восстановления контактов. Это смесь производных нефти, и предназначена для вытеснения влаги, смазки и в некоторой степени растворения ржавчины. Основные компоненты — около половины уайт-спирит (растворитель), порядка 15% — минеральные масла (смазка), остальное неизвестно, но, по некоторым данным, до четверти состава — углекислота (слабая кислота, немного восстанавливающая металл из оксида, но и то не любой).
Поэтому вряд ли можно рекомендовать WD-40 как защитный состав и антиоксидный реагент для контактов, тем более что контакты чаще всего медные или латунные с гальваническим покрытием серебром. И образуется не всегда оксид как соединение химического элемента группы металлов с кислородом — в зависимости от среды и химикатов, попавших на контакт (например, при езде по грязной мокрой дороге или по снегу с реагентами), там могут быть и сложные соли.
Да и как смазка, WD может создать изоляционный слой между контактами…
Следовательно, для восстановления контакта надо фишку снять, почистить контакты, если есть окислы или иные «купоросы» — механически их очистить, протереть обезжиривателем или даже спиртом (например, изопропиловым — он используется в антисептиках для рук, продаётся без ограничений и недорого в аптеках и хозяйственных магазинах), собрать, надеть фишку. При этом надо помнить, что разъём состоит из пластика (корпус фишки), резины (манжета) и металлов. Металлам ничего от WD не будет, а вот полимеры корпуса разъёма или герметизирующей манжеты может разъесть, они могут задубеть или рассыпаться.
Поэтому лучше после сборки разъёма обмазать его снаружи техническим вазелином — он химически и электрически нейтрален, вязок, защищает от атмосферной влаги, а главное — обмазка позволит защитить фишку со стороны проводов. Вот тут большой вопрос к производителям — почти всегда, за редким исключением, я вижу, что разъём и фишка со стороны контактов имеют герметизирующую манжету, а со стороны подходящих проводов нет герметизации, т. е. по проводу в разъём и попадает вода, вызывая коррозию контактов.
Не работает спидометр Рено Логан, есть простой способ решения проблемы видео
Удачи вам и всего хорошего! До скорых встреч на страницах блога Aauhadullin.ru. Подписывайтесь на канал в Дзен Автоблог Альберта.
Читайте также:
Проблемы с электрооборудованием автомобиля Рено Логан