Здравствуйте, уважаемые читатели блога AAudullin.ru. Постоянно работает вентилятор охлаждения на автомобиле Рено Логан, каковы причины этой проблемы, узнаем далее.
Приехал на стоянку и заглушил двигатель, вентилятор охлаждения основного радиатора продолжает работать, и есть опасение, что разрядит аккумулятор. Откроем капот и подождём, когда охладится движок и отключится вентилятор.
Система охлаждения двигателя
В автомобиле есть множество компонентов, и каждая часть играет свою роль в общей функциональности системы. Одной из таких частей является система охлаждения двигателя, которая поддерживает оптимальный температурный режим.
На автомобиле Renault Logan возникают ситуации, когда вентилятор охлаждения работает постоянно, что указывает на проблемы в системе. Эта проблема может перегреть двигатель, и дорогостоящего ремонта не избежать.
Знание причин, вызывающих неполадки системы охлаждения, помогает быстрее выявить проблему и решить её на корню. Для этого не требуется глубоких технических знаний или опыта, с этой задачей справиться любой автолюбитель.
Работа вентилятора охлаждения радиатора связана с работой всех систем и также зависит от дорожной ситуации. Вентилятор запускается по сигналу от датчика ОЖ, когда температура мотора достигает критического уровня и, чтобы снизить её, начинает дуть потоком воздуха.
Неисправный термостат
Причиной перегрева двигателя может стать неисправный термостат. Если он заклинивает в закрытом положении или остаётся открытым лишь немного, это ограничивает эффективность отвода тепла от двигателя, и вентилятор реагирует на это постоянной работой без остановки.
Проверка термостата системы охлаждения достаточно проста, необходимо завести двигатель и прогреть его до температуры, при которой срабатывает термоэлемент. Рабочую температуру можно увидеть на приборном щитке, когда появляются два деления. Обычно он составляет от 72 до 83 градусов, это два деления на шкале приборов автомобиля Рено Логан. Выше 83 градусов появляется четвертое деление, можете проверить адаптером ЕЛМ327.
Затем, после прогрева, нужно сравнить температуру на верхнем и нижнем патрубках основного радиатора. Если температура на обоих патрубках приблизительно одинакова, это значит, причина безостановочной работы вентилятора в неисправном термостате, который ограничивает доступ антифриза в радиатор.
После демонтажа термостата следует внимательно осмотреть его термоэлемент. Обычно ремонт этого узла нецелесообразен, лучше приобрести новый для замены.
Если термостат был демонтирован, его можно проверить без установки в автомобиль. Для этого его помещают в ёмкость с водой, которую затем нагревают. Клапан должен открыться при нагревании воды до определённой температуры. Если этого не произойдёт, значит, неисправный и нуждается в замене.
Срабатывание вентилятора
Срабатывание вентилятора осуществляется благодаря сигналам, поступающим от контрольного модуля (ЭБУ). Эти сигналы, в свою очередь, генерируются датчиком температуры движка.
При выходе из строя датчика или обрыва провода система охлаждения переводится в аварийный режим. При этом, чтобы предотвратить перегрев мотора, электроника принудительно включает вентилятор.
Постоянная работа вентилятора свидетельствует о возможных неполадках с датчиком температуры либо даже самим ЭБУ…
Но также при перегреве двигателя и росте температуры датчик сигнализирует о проблеме в ЭБУ, который, в свою очередь, включает вентилятор. Владельцы автомобилей Renault Logan бывает, что сталкиваются с подобными ситуациями. Во всех случаях рекомендуется неотлагательная диагностика и замена неисправного элемента.
Отсутствие работы вентилятора свидетельствует о следующих проблемах:
- Поломался сам вентилятора;
- Проблемы с датчиком;
- Сбои в питании системы.
Водяной насос «помпа»
А также причиной постоянной работы вентилятора может быть «помпа» — неисправный водяной насос, что приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости в радиаторе, поскольку скорость её движения по каналам замедленная.
Если водяной насос работает с перебоями, это может быть сигналом о его замене. Полный выход из строя водяного насоса может перегреть двигатель, что приведёт к серьёзным проблемам, требующим дорогостоящего ремонта.
В заключительной части статьи перечислим возможные причины безостановочной работы вентилятора:
- Нерабочий термостат.
- Сломанный водяной насос.
- Не работает датчик температуры.
- Повреждение проводки или реле.
- Грязный или забитый радиатор.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости.
- Проблемы с электрической системой.
- Неисправный вентилятор.
- Проблемы с компьютером (ЭБУ) автомобиля.
В современных автомобилях система охлаждения функционирует автономно…
Рекомендуется в этих перечисленных выше проблемах неотлагательно провести профессиональную диагностику и ремонт.
Крутится вентилятор охлаждения радиатора после остановки двигателя Рено видео
Удачи вам и всего хорошего! До скорых встреч на страницах блога Aauhadullin.ru.
Читайте также: