Узнайте как зарядить аккумулятор: очищаем, обслуживаем и заряжаем батарею…
Приветствуем автолюбителей в автоблоге AAuhadullin.ru. При заряде 6-и летнего аккумулятора во всех банках идёт активная реакция, кроме первой, где нет кипения и плотность всего 1.22, всё подсказывает, что банка замкнута. Батарея была на зарядке два дня, проверка показала, что и в последней банке также маленькая плотность.
Для очистки корпуса АКБ предварительно приготовил содовый раствор, растворив в воде чайную ложку соды. Такой раствор нейтрализует кислоту на пластиковом корпусе, исключая поверхностный саморазряд аккумулятора. Проверить это можно с помощью мультиметра в режиме постоянного напряжения, установив щупы прибора, между одним из свинцовых выводов и корпусом. Если корпус чист, то напряжение на приборе будет отсутствовать.
Предварительно снимаем клеммы со свинцовых выводов для удобства обслуживания. Сами клеммы также обрабатываем раствором, по окончании работы вытираем батарею насухо чистой ветошью.
Аккумулятор чистый и приступаем к обслуживанию
В первую очередь проверяем уровень электролита в банках. Для этого использую прозрачную пластиковую трубку, нашедшую в гараже, как выход из положения можно взять прозрачный корпус от шариковой авторучки.
Однако помимо такого параметра, как уровень электролита необходимо знать и его плотность, определить которую можно, использовав ареометр. Прибор покажет и неисправную банку, где плотность будет явно занижена. В средней полосе России плотность должна быть порядка1.27-1.28г/см. При сильных морозах низкая плотность может привести к замерзанию электролита и раздутию её корпуса,
Откручиваем пробки плоской отвёрткой (можно воспользоваться монетой) и поочерёдно начинаем проверку уровня электролита в банках. Опускаем один конец трубки до упора в пластины и зажимаем пальцем второй конец трубки, не отпуская палец, вынимаем трубку и замеряем количество электролита с помощью обычной линейки, приложив к ней конец трубки с электролитом.
В среднем уровень должен быть порядка 10-16мм на свинцовых аккумуляторах и 20-25мм на свинцово-кальциевых аккумуляторах…
Лишнее количество дистиллированной воды, нарушает концентрацию электролита в банках, что снижает его плотность и если воды окажется гораздо больше нормы, то поднять плотность не удастся даже при длительной зарядке батареи,
Плотность показывает степень заряженности батареи, помогая контролировать процесс зарядки.
Для поднятия плотности в первой банке отбираем из неё электролит и доливаем корректирующий с плотностью 1,34, то же самое повторяем и с последней банкой, где также низкая плотность.
Теперь поезжу пару недель и вновь проверим уровень и плотность электролита…
Продолжение борьбы за живучесть аккума
Сегодня за бортом -18 градусов холода. Напомню, что было сделано с нашим аккумулятором. В первой банке была низкая плотность, где был добавлен корректирующий электролит, плотностью 1.34, предварительно отобрав старый. Добавлял с помощью медицинского 50г. шприца –сколько отобрал жидкости, столько и добавил. Подобную процедуру провёл и с последней банкой, где тоже была низкая плотность.
Пока езжу на этом аккуме, электролит пускай полностью перемешается, и проверю все параметры батареи…
Пытаемся в итоге запустить мотор, но как видим, аккум не справляется. Поставил на замену годовалый аккумулятор б/у, который предварительно был уже хорошо заряжен. Двигатель сразу же завёлся.
Резюме — аккумулятор с замкнутой банкой требует замены…
Третья попытка спасения нашего аккумулятора
Сульфатация происходит при глубоком разряде батареи, а также при отрицательных значениях температуры и долгом хранение недозаряжённого аккумулятора. В основном на положительных пластинах откладываются кристаллы сульфата свинца в виде налёта, уменьшая площадь пластины и, соответственно, уменьшая ёмкость самой батареи и пусковой ток.
Батарея первый раз стояла на зарядке в режиме цикл порядка 24 часа, потом ещё на сутки оставил в режиме автомат. Сегодня установил заряжать в режиме цикл на 2-3 дня, пока позволяют выходные дни. В этом режиме происходит десульфатация пластин, очищаются пластины от кристаллов сульфата свинца, очищается их поверхность.
При неоднократном сильном разряде батареи, более 60% особенно созданной по технологии кальций-кальций, то такая батарея уже восстановлению не подлежит и потребуется её замена.
Поэтому лучше не доводить до такого состояния и необходимо несколько раз в год заряжать аккумулятор от зарядного устройства. При этом нужно помнить, что перезаряд также опасен для батареи. Так, 1 1 час перезаряда равен 72-м часам её работы на автомобиле.
Резюме…
Если пластины батареи уже выработали свой ресурс и уже не подлежат восстановлению, то спасение такого аккумулятора сравнимо с попыткой введения курса антибиотиков пациентам в морге. Остается его сдать на металлолом продавцам аккумуляторов.
Уделяйте больше внимания аккумулятору, уделяя проверке работы генератора и сезонно проверяя уровень и плотность электролита в каждой банке.
Зарядка АКБ в режиме автомат и цикл видео
Доливка дистиллированной воды и зарядка АКБ в режиме автомат видео
Восстановление аккума в режиме десульфатации видео
Проверка напряжения аккумулятора видео
Как проверить плотность электролита на аккумуляторе видео
Как долить электролит в аккумулятор автомобиля видео
Аккумулятор с замкнутой банкой поменял на б/у видео
Окисление клемм и выводов аккумулятора Рено Логан видео
На этом сегодня всё.
До свидания! Пишите свои комментарии и ставьте лайки.
Читайте также:
Ареометр для замера плотности электролита
Зарядка аккумулятора с прибором кедравто
Добавка дистиллированной воды в аккумулятор
Окисление клемм на аккумуляторе
Полезные советы автомобилистам ВАЗ