Установка кондиционера хозяином автомобиля Лада Ларгус фургон без гидроусилителя руля…
Эта модель Ларгус фургон с автомобильного завода не оснащается кондиционером и хозяин авто исправляет этот недостаток в комплектации. На разборке битых машин для установки хозяином приобретён основной радиатор охлаждения, компрессор и кронштейн его жёсткого крепления.
Но также путём проб и ошибок для кондиционера, был подобран приводной ручейковый ремень. В итоге работы подошёл ремень от компании «BOSCH» — 6PK 1145 (6 ручейков). Пришлось также немножко подпилить кронштейн крепления паразитного ролика, чтобы он не задевал приводной ремень.
Расходы по финансам:
- Радиатор кондиционера + вентилятор = 7 000 руб;
- Компрессор — 7000 руб;
- Кронштейн компрессора — 2500 р.
Необходимо установить ещё испаритель, который будет смонтирован в фургоне автомобиля. Автовладелец подробно объясняет, что всё это ему надобно для основной работы. Надеется, что грузовой фургон будет работать как холодильник и, на нём можно будет развозить скоропортящиеся продукты.
Специальное оснащение в виде трубок, шлангов и иных сопутствующих деталей пообещали предоставить сами мастера холодильщики. Трубки будут подгонять по месту установки холодильного компрессора. Кстати, они же будут и подсоединять проводку электропитания системы кондиционера.
Схема питания будет предельно упрощённой без датчика, который обычно держит минусовую температуру в холодильнике. Будет один тумблер, запускающий компрессор и вентиляторы охлаждения радиатора и испарителя. В целом 3 источника питания на один тумблер, плюс идёт предохранитель в этой сети.
Регулировать среднюю температуру придётся вручную посредством тумблера…
Сразу стоит оговориться, что эта модель Ларгус с 8-ми клапанным двигателем не оснащена ГУРом руля, но будет с оригинальным кондиционером от Renault. Был также приобретён и насос гидроусилителя руля, который первоначально планировали установить как вспомогательный ролик. Но так как насос будет не подключен и сухой, то решили, что он на сухую быстро выйдет из строя и этот вариант отменили.
Фиксирующий пластиковый штырь на нижней части радиатора сломан от удара в серьёзной аварии, и мастер приспособил в этом месте резиновую втулку. А для того чтобы радиаторы не имели «свободные хождения» через отрезок резины, установлены два брусочка слоёной водостойкой фанеры встык с телом радиатора с обеих сторон. Снизу эти бруски фанеры жёстко зафиксированы саморезами.
Мастер говорит, что подобное решение для крепежа радиатора уже полтора года используется на другой такой же машине Ларгус и всё держится нормально, без каких-либо проблем.
А также на новом радиаторе был наращен подводящий резиновый патрубок через переходник и зафиксирован на хомутах. Нарастили длину шлангом термостата перепускным «угловой» 2110 (21090-1303093-01) от завода БРТ.
Установка кондиционера видео
Как видим на видео, в этой доработке нет чего-то архисложного, нужно главное приобрести необходимые комплектующие детали, а знающий мастер со смекалкой доработают детали по месту работы.
Читайте еще:
Вентилятор охлаждения не работает