- Схема проверки колодок
- Снятие передних тормозных колодок
- Установка тормозных колодок
- Скрип в передней подвеске видео
Пытаемся найти причину скрипа в передней подвеске автомобиля Рено Логан…
Приветствую, автолюбитель Renault Logan в автоблоге AAuhadullin.ru! На машине заскрипели и застучали тормозные накладки в передней подвеске. Можно ошибочно предположить, что звуки издаёт «граната» полуосей.
Вероятно, стуки в передней подвеске Рено Логан издают изношенные колодки переднего тормоза либо скобы.
Сегодня направляюсь на рыбалку и попутно послушаю все эти хрусты и скрипы. Предварительно приобрёл тормозные накладки от итальянской фирмы «Lpr», каталожный номер 05P220.
Накладки начинают стучать, когда нажимаешь или отпускаешь педаль тормоза при торможении автомобиля, что подсказывает, об износе и необходимости замены. Но также скрип в передней подвеске при движении появляется и при попадании в ямы или кочки на дороге.
На этот момент автомобиль проехал 95 078 км и надо будет посмотреть, на каком километраже последний раз поменяли передние колодки.
Сейчас при торможении хорошо слышится, как постукивает спереди…
Обо всех работах по машине веду запись в технической книжке автомобиля. По журналу видим, что последняя замена колодок производилась после общего пробега 62138 км -записал дату 24.12.2015.
Чтобы узнать, сколько проехали на старых колодках отнимем от 95078 км, — 62138 и получаем = 32 940 км. Изношенны накладки от фирмы HI-Q на 50 процентов.
Отвлекусь, хорошо клевала рыбка, хочу показать вам сегодняшний улов на фото:
Для проверки состояния передних тормозных колодок, надо снять колёса и посмотреть в каком они состоянии. Надо нам узнать, что скрипит и стучит при торможении и на кочках.
Проверяем передние тормозные колодки…
Схема проверки колодок
Перед работой, подложим под задние колёса впереди и сзади колеса противооткатные упоры. Это делается, чтобы автомобиль не сдвигался с места при снятии колёс и в процессе работы. А также установим ручник тормоза вверх до конца.
Снимаем центральную часть колёсного колпака, чтобы добраться до крепления.
Затем ослабляем колёсные болты, но не выкручиваем их до конца.
Домкратом поднимаем кузов авто, чтобы поднялось колесо над поверхностью земли, и подставляем подстраховку рядом с домкратом.
Откручиваем полностью колёсные болты и снимаем колесо.
Для подстраховки, кладём снятое колесо под переднюю часть подвески под рычагом.
Итак, смотрим и что мы видим…
Аккуратно так, как машина держится на домкрате, повернём рулевую баранку влево и определим, состояние тормозных накладок.
Для детального осмотра передних колодок, отдадим крепление скобы суппорта и вытащим их для проверки. Перед разборкой постучал ладошками рук по суппорту с двух сторон и отчётливо услышал постукивание скобы.
Снятие передних тормозных колодок
Накидным ключом на «13» отдаём крепление направляющих пальцев, обработав соединение жидким ключом. Для увеличения длины рычага ключа воспользовался дополнительной вспомогательной трубкой.
Если болты направляющих «проворачиваются», то надо воспользоваться рожковым ключом на «17» для фиксации ответной части пальцев. После снятия скобы суппорта, её подвесим на пружину передней стойки, чтобы не повредить передний тормозной шланг.
При снятии накладок, видим, что они находятся пока в рабочем состоянии и имеют не такой большой износ. По предельному износу допускается эксплуатация до 6 мм общей толщины, у них даже есть ещё запас для работы. Но всё-таки будем ставить новые колодки, чтобы проверить пропадёт или нет стук ради эксперимента.
Новые накладки имеют датчик износа, провод которого по цепи идёт на щиток приборов, который показывает предельный износ изделия. А также колодки укомплектованы специальными противоскрипными пластинами, чтобы работали как можно тише. В наборе есть и новые болты для крепежа, на резьбу которых предварительно нанесён герметик, чтобы они не открутились при эксплуатации суппорта.
Если сравнивать новые и старые колодки, то последние износились на 40 процентов.
Установка тормозных колодок
Перед установкой новых колодок очистим всё от следов износа, а также снимем фиксаторные пластины и их подогнём, чтобы надёжнее держали.
Защитные резиновые гофры для направляющих пальцев стоят от ваз 2108, производства Балаково. Они поставлены ещё при смене предыдущих колодок. Гофрочки направляющих пальцев шли в наборе, для ремонта суппорта ваз в количестве 2 штук. В ремкомплекте помимо гофрочек есть ещё уплотнительное кольцо поршня цилиндра 1 шт., колпачок для штуцера прокачки 1 шт. и пыльник поршня 1 шт., которые также подходят для машины Рено Логан.
Пыльники поршней суппорта тоже стоят на ЛоганМашине от ваз 2108, и находится всё ещё в рабочем состоянии. Это говорит о том, что они подходят, если нет для замены оригинальных пыльников.
Затем, что мы делаем. Ставим на место пластины, предварительно выгнув их в сторону колодок. У меня щиток на машине не оснащён указателем износа накладок, поэтому провода я удалил ножницами.
Когда вынимал направляющий палец, то неожиданно снялось металлическое кольцо, фиксирующее край пыльника. Поставил на место и слегка ударным молотком развальцевал край, чтобы кольцо не снималось со своего места. Если ещё раз кольцо снимется, придётся менять скобу.
Попутно протёр пальцы чистой тряпкой и нанёс новую специальную жаростойкую смазку, чтобы они свободно ходили в направляющих скобы. Смазку наносим аккуратно, чтобы она не попала на накладки колодок или тормозной диск. Это такие детали, где на их поверхностях смазка точно не нужна.
Устанавливаем новые колодки на свои места. Перед установкой скобы суппорта, сам поршень надо утопить в исходное положение, потому что накладки новые и толщина побольше, чем у старых.
Когда поршень ходит легко, то можно его вдавить на место, например, ручкой молотка.
Если же идёт туговато, то можно использовать сантехнические клещи, очень замечательный для работы инструмент.
Утопив поршень и установив тормозные колодки, ставим скобу суппорта на место и устанавливаем крепёжные болты и затягиваем их. Работаем двумя ключами, на «17» фиксируем направляющую, а ключом на «13» затягиваем болт.
Замена тормозных колодок на противоположной правой стороне, аналогично, как и с лева.
Старые колодки фирмы HI-Q, кстати, южнокорейские останутся в запасе. Может быть их, установим обратно. А от фирмы «Lpr» устанавливаю в первый раз и неизвестно, как они покажут себя при эксплуатации ЛоганМашины.
После окончания работы, перед движением, нужно несколько раз качнуть ногой педаль тормоза, чтобы восстановить тормозную систему.
После проделанной работы стук не пропал, но не отчаиваюсь, буду искать неисправность дальше.
Если знаете, какая неисправность, тогда пишите в комментарии.
Скрип в передней подвеске видео
На этом заканчиваю. Удачи и до скорых встреч на страницах блога AAuhadullin.ru!
Еще читайте:
Индикатор износа передних колодок