При зарядке аккумулятора одна банка не работает и поэтому приобрёл ареометр для электролита, чтобы определить плотность электролита…
Приветствую автолюбителей в автоблоге AAuhadullin.ru! На авторынке приобрел ареометр для аккумулятора «ALKA» от германского производителя. В прошлом видео я рассказал о проблеме, появившейся с моим аккумулятором и сейчас будем измерять плотность в банках батареи, будем действовать, как рекомендует сам производитель.
Рекомендации производителя:
- Вынуть шестигранную пробку, поплавок и губку. Вставить обратно в стеклянную трубку только поплавок со шкалой в направлении резиновой груши.
- Смочить стеклянную трубку снаружи водой и закрыть шестигранной пробкой.
Измерение:
- С помощью груши набрать столько электролита, чтобы поплавок в стеклянной трубке свободно плавал;
- О состоянии аккумулятора сигнализирует глубина погружения поплавка.
- Зеленый диапазон – акб полностью заряжен
- Белый диапазон – акб заряжен наполовину
- Красный диапазон – акб разряжен
Обращать внимание:
- Измерять плотность только в нормальном состоянии. Добавление дистиллированной воды непосредственно перед измерением плотности исказит результат измерения;
- Электролит, взятый для измерения вылить обратно в аккумулятор.
Зарядка автомобильного аккумулятора
Вернемся к зарядке нашего аккумулятора. В результате длительной зарядки электролит «кипит» в 5-ти банках, а в одной нет признаков жизни, которая расположена напротив индикатора заряда. Возможно, что она замкнутая.
Визуально нет никакой реакции на заряд, хотя электролит в самой банке прозрачный и сам индикатор заряда также не отвечает – остается темным. Решил попробовать реанимировать аккумуляторную батарею путем полной ее разрядки и последующей зарядки.
Если подобная процедура не поможет, то придется покупать новый аккумулятор. Воспользуемся ареометром для электролита и померяем плотность в аккуме, начиная с крайней банки.
Набрав в ареометр электролит из первой банки, видим, что поплавок поднялся только до красного деления, что говорит о том, что банка не заряжается. Проверил все банки и результат везде одинаковый – аккумуляторная батарея не зарядилась, необходимой плотности нет. К тому же в банке, которая связана с индикатором, поплавок вообще не всплывает, даже до красного. Если бы поплавок был с делениями, то можно было бы точно узнать какова плотность в каждой банке, а так только заряжен-разряжен.
В общем, по результатам измерений ареометром пришел к выводу, что аккум не зарядился. Видимо пластины замкнули напротив индикатора и брали на себя ток, поэтому полностью разрядим батарею и попытаемся зарядить ее еще раз.
Для разрядки оставлю включенной между клеммами аккумуляторной батареи лампочкой на ночь, чтобы в ноль разрядить батарею перед циклом зарядки. Буду заряжать на удачу, если реакция не пойдет в этой банке, то придется покупать новый аккум.
Ареометр для электролита Алка видео
Проверка плотности электролита на автомобильном аккумуляторе видео
На видео ниже используется специнструмент Automotive Tool…
На этом заканчиваю писать. Удачи и до скорых встреч на страницах блога AAuhadullin.ru!
Смотрите также:
Клеммы аккумулятора окислились
Какой АКБ выбрать на автомобиль