- Слив трансмиссионной отработки
- Залив масла трансмиссионного ELF RENAULTMATIC D3
- Приспособления для замены жидкости
- Проверка уровня масла в коробки автомат
- Первая замена масла в АКПП Al4 видео
- Вторая замена масла в автомате Dpo видео
- Доливка и проверка уровня масла в АКПП AL4/AT8/DP0 видео
Приветствую, автолюбителей в автоблоге AAuhadullin.ru! Сегодня рассмотрим поэтапно, как происходит первая замена масла в автомате Рено Логан. Перед выполнением замены масла в АКПП DP0 или DP2 прогреваем двигатель для лёгкого слива жидкости из коробки.
Прогретый автомобиль устанавливаем на смотровую яму, чтобы добраться до коробки автомат DP0. Затем снимаем защиту двигателя отвернув ключом трещоткой и головкой на Х10 болты в количестве 6 штук, пока масло ещё разогретое.
На выхлопную трубу надели шланг, который вывели за пределы гаража, чтобы не отравиться выхлопными газами автомобиля. Это необходимо для того, чтобы далее в процессе замены масла в АКПП придётся заводить двигатель и вновь прогревать охлаждающую жидкость. Крепление защиты на Логане удобно отдавать с помощью трещотки, что намного убыстряет процесс откручивания болтов.
После снятия защиты двигателя открывается свободный доступ к сливной пробке поддона автоматической коробки. Напоминаем, что автомат DP0 и DP2 конструктивно имеет для замены две сливные пробки: наружную и внутреннюю пластиковую.
Слив трансмиссионной отработки
После откручивания наружной пробки сливается небольшая часть отработанной жидкости, по количеству которого можно определить уровень в коробке. Слитое масло сливаем в мерную ёмкость, чтобы точно определить его количество. В этом случае слилось плюс минус 0.5-0.75л мутной жидкости. Далее выкручиваем внутреннюю пробку коробки «трубку» и сливаем остатки отработки.
Под «остатками» понимается то количество масла, которое выйдет из коробки, это порядка 3-х литров, так как вся жидкость в акпп за один раз не сливается. Трубка пластиковая и не стоит прилагать больших усилий, особенно делать резких движений, чтобы не смять его грани. Как хорошо видно на видео (см. в конце этой статьи), масло уже подработало и мутная на вид жидкость, так что замена производится своевременно.
От наружной пробки убираем старую шайбу, прокладки с резиновыми вставками одноразовые и подлежат замене при каждом откручивании, а затем устанавливаем новую. В этом случае можно поставить медную многоразовую шайбу, но с внутренним диаметром на Х16, которая более свободно «садится» на пробку. Мастер все же предлагает поставить «родную» шайбу с резиновой вставкой, чтобы исключить какие-либо проблемы с запотеванием после замены масла в автомате.
В нашем случае старая шайба ещё вполне пригодна для дальнейшей эксплуатации, так как резина ещё не продавлена и не должна пропускать масло. Однако, если есть новая шайба, то лучше поставить её, для надёжности. После откручивания второй внутренней «трубки» для уровня слилось два литра отработки. Теперь к этому количеству масла добавляем то, которое мы слили после откручивания первой наружной пробки.
В итоге общее количество слитой отработки составляет 2л 750г. Далее. Теперь нужно залить в коробку такое же количество свежей смазки и плюс ещё 500 г для определения точного уровня жидкости в акпп. Итак, прибавим эти два объёма 2 750+500= 3л 250г, столько жидкой смазки для частичной замены зальётся. Перед заправкой нового масла в автомат не забываем завернуть внутреннюю пробку не прилагая больших усилий просто почувствовав ключом упор в резьбе -вспомним, что она пластиковая. Затем заворачиваем наружную пробку также без фанатизма с новой прокладкой.
Залив масло трансмиссионное ELF RENAULTMATIC D3
Для того чтобы добраться до заливной горловины акпп Рено Логан, нужно снять воздуховод или отвести его в сторону. Снимается резонатор для снижения шумов и дополнительной очистки и обогащения воздуха до фильтра. Затем нужно снять тягу привода селектора коробки.
Тягу нужно снимать аккуратно, чтобы ничего не повредить. Откручиваем также три болта кронштейна тяги селектора используя длинный переходник либо такой же длины спецключ, который можно легко изготовить самостоятельно.
После снятия кронштейна открывается доступ к пробке заливной горловины автомата al4 dp0. Для снятия тяги необходимо с двух сторон нажать на фиксаторы пластикового корпуса наконечника и тогда он легко сходит с пальца, на котором закреплён. Места мало и работать совсем неудобно, но в итоге можно найти положение руки, когда удаётся освободить тягу и снять ее.
На видео видим (см. в конце статьи), что в районе заливной горловины скопилось приличное количество песка, грязи. Все это необходимо убрать перед заменой, чтобы в коробку при заливе нового масла не попали посторонние частицы. Основную часть грязи удалили с помощью длинной отвёртки, затем поверхность вокруг резьбовой пробки продуваем сжатым воздухом. В завершение для полного удаления песка и грязи воспользуемся очистителем двигателя «FELIX» в аэрозольной упаковке.
Очиститель подаётся под большим давлением и отлично удаляет все отложения в районе заливной горловины. Далее протираем очищенный участок вокруг чистой ветошью и можно будет отдавать от резьбы пробку заливной горловины. Попутно нужно осмотреть и находящиеся рядом патрубки и если на них есть следы грязи, то их нужно также удалить, чтобы случайно не зацепить их в момент заправки трансмиссионной смазкой, тогда частицы грязи могут попасть в коробку.
Отворачивается пробка, заливное отверстие открыто и можно приступать к заправке нового масла трансмиссионного ELF RENAULTMATIC D3 в коробку автомат. Кстати, пробка заливной горловины коробки автомата, как видно на видео, с медной шайбой. Хотя медная шайба и считается многоразовой, мы в данной ситуации поставим новую прокладку, чтобы не тратить время на восстановление старой шайбы.
Старую медную шайбу можно притереть на камне или грубой шкуркой на плоскости, чтобы снять все неровности, а затем притираем мелкой шкуркой.
Приспособления для замены жидкости
Для частичной замены масла в коробку автомат Logan и также меняется на Citroen, Peugeot мы приспособили прозрачный шланг с наружным диаметром (Х16), который точно входит в отверстие заливной горловины. Сверху в шланг установим воронку подходящего для внутреннего диаметра и можно заливать масло. Масло заливаем с литровых канистр. Напоминаем, что нам необходимо залить 3л 250г жидкости.
Весь необходимый объем жидкости залит. Убирается шланг и заворачивается резьбовая пробка с новой шайбой.
Далее необходимо установить на место все снятые детали. Это закрепить кронштейн тяги селектора (три болта), зафиксировать на пальце саму тягу, поставить корпус воздушного фильтра и воздуховод. После установки на место всех деталей необходимо завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры. Обязательно заранее проверьте на месте ли шланг от выхлопной трубы, выведенный за пределы гаража.
После запуска двигателя на указателе температуры щитка приборов высвечивается два деления, нам необходимо прогреть двигатель до 4-х делений, чтобы продолжить операцию по замене масла АКПП.
Четыре деления, это температура 83 градуса Цельсия. Наблюдаем за показанием температуры через смартфон, с помощью специального приложения и адаптера elm 327, о чём уже детально рассказывали в предыдущих видео.
После того как температура достигла значения 83 градусов (четыре деления на шкале температуры) нужно поработать ручкой селектора, передвигая её в каждое из положений коробки, задерживаясь порядка 7-10 секунд. Это необходимо, чтобы равномерно разогнать жидкость по коробке передач и заполнить все пустые полости в корпусе.
Переводим рычаг селектора в положение «P» (парковка) и ждём, когда температура достигнет 93-95 градусов и сработает электровентилятор охлаждения основного радиатора двигателя.
Пока можно ещё раз пройтись селектором по всем положениям коробки для большей уверенности, что все пустоты заполнены жидкостью. Затем после замены масла в акпп можно переходить, к проверке уровня.
Проверка уровня масла в коробки автомат
Двигатель работает, рычаг селектора в положении «парковка». Спускаемся в смотровую яму и откручиваем наружную пробку акпп.
Важно знать! Жидкость сливаем до тех пор, пока оно течёт струёй и как только масло начинает капать, пробку заворачиваем окончательно. Слилось порядка 400 г жидкости.
Проверяем, что вокруг пробки все сухо. Затем установим на свое место защиту и можно начинать движение.
Первая замена масла в АКПП Al4 видео
Вторая замена масла в автомате Dp0 видео
Доливка и проверка уровня масла в АКПП AL4/AT8/DP0 видео
На этом частичная замена масла в автомате АКПП AL4 DP0 Reno закончена. Вторую замену полагаем провести через 200 км пробега.
На этом все. Пишите свои комментарии о замене жидкостей Logan, ставьте лайки. Удачи и до скорых встреч на страницах блога AAuhadullin.ru!
И также почитайте:
Замена масла в двигателе на Рено Логан