Масляный фильтр Рено Логан неразборный и его перепускной клапан…
Здравствуйте, уважаемые читатели блога AAuhadullin.ru. Неожиданно воспалившийся аппендикс удаляют, чтобы спасти человеческую жизнь, а отработанный масляный фильтр Рено Логан меняют, чтобы сохранить двигатель здоровым. Когда же упущен срок замены и не принимаются радикальные меры, то это может обернуться тяжелыми осложнениями для двигателя Renault, а иногда и летальным исходом. Масляные фильтра для автомобильных моторов, при всей кажущейся простоте на самом деле имеют сложное устройство, рассматривать их правильнее будет не отдельно, а как главную составную часть системы смазки двигателя.
Основными элементами масляного фильтра являются: корпус, с входным, а также выходным отверстиями; клапана и сам очищающий элемент. При этом конструктивно могут быть применены на движках клапана трех типов: обратный, перепускной и противодренажный.
Главной задачей масло фильтрующего элемента двигателя являются очистка масла моторного от продуктов износа, механических частиц, нагара, смол, частиц пыли и сажи.
Плюс к этому масляный фильтр во время эксплуатации призван обеспечить бесперебойный доступ масла в двигатель в критических ситуациях. Скажем, когда фильтрующий элемент полностью потерял свою пропускную способность из-за загрязнения. Именно для подобных ситуаций, чтобы масло двигателя и дальше могло поступать к трущимся деталям, установлен перепускной клапан.
Открытие клапана происходит при большом падении давления на масло фильтрующем элементе позволяя маслу беспрепятственно поступать в двигатель, минуя забитый грязью очищающий элемент.
Тут из двух зол выбирают меньшее: лучше пустить по магистрали неочищенное масло, чем вообще обрести мотор на масляное голодание. Хотя всем автолюбителям понятно, что подобные запчасти требует немедленной замены.
Однако уважаемые Логановоды, существует еще одна опасность, это запуск мотора в холодное время года, когда масло теряет свою текучесть из-за опускания температуры окружающего воздуха ниже нулевой отметки.
Вязкость масла увеличивается, далее оно просто не успевает проходить через очищающий элемент. В результате появляется опасная разность давлений между полостями неочищенного и очищенного масла, где опять приходит на выручку перепускной клапан.
Далее, по мере прогрева моторного масла внутри корпуса выравнивается давление, и перепускной клапан постепенно приходит в исходное положение, следовательно, поступающее масло начнет проходить через очищающий элемент.
На масленых фильтрах неразборной конструкции перепускной клапан расположен в верхней части корпуса, что является его существенным недостатком. Так как при расположении клапана вверху, неочищенное масло, внутри корпуса, в случае полного загрязнения фильтрующего элемента, смывает по пути всю грязь.
Затем поднимаясь к клапану, несет грязь в масляную магистраль двигателя и забивает все каналы. Это крайне важный момент недоработки конструкции. К тому же помимо описанных ситуаций (загрязнение масло фильтрующего элемента и холодный запуск), практически при каждом запуске мотора происходит частичное (кратковременное) приоткрывание перепускного клапана.
Для исключения вероятности попадания грязи в систему смазки во время открытия перепускного клапана, на отдельных моторах клапан монтируется на входе в магистраль, а не внутри корпуса. Примером могут служить разборные фильтра (со сменными элементами), встречающиеся на таких марках как BMW и Mercedes.
Подобные масляные фильтра в критических ситуациях гарантируют более качественную очистку масла, чем их неразборные собратья. Почему же на двигателях автомобилей Рено не используют разборные масленые фильтра, как например на «мерседесах» мне не ясно?
Далее друзья автолюбители смотрите видео сюжет…
Масляный фильтр Рено Логан и редукционный клапан видео
Всего наилучшего, удачи и до скорых встреч на страницах блога AAuhadullin.ru!
Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:
Пора менять масленый фильтр, делайте выбор
Клапан редукционный насоса и масляный фильтра
Как заменить масло и фильтр двигателя 8 кл
Как заменить масло и фильтр двигателя 16 кл