Развитие авто Renault одной из популярных среди россиян…
Здравствуйте уважаемые, читатели блога AAuhadullin.ru! Сегодня я хочу поговорить с вами про детище Луиза. Один из самых популярных сегодня в России автомобилей, авто Renault имеет давнюю историю своего создания, уходящую своими корнями еще концу позапрошлого века.
Луи Рено (28 февраля 1877 — 24 октября 1944) один из основателей компании, с самого детства живо интересовался техникой почти все свободное время проводил в мастерской Леона Серполе, специализирующегося на паровых машинах, а также самостоятельно разбирался со старыми силовыми установками Panhard. В 1898 году Луи вместе с двумя своими помощниками, создал свой первый авто, модифицировав автомобиль «De Dion-Bouton».
Двигатель созданного автомобиля имел мощность 3/4 л.с. Нововведением авто был карданный вал, также трехскоростная коробка передач, конструкцию КПП Луи Рено запатентовал через год. Машина получила название «Voiturette», что переводится как «Корзина». В том же году Рено получает первый заказ на 13 подобных машин, благодаря выигранному пари, что его созданный автомобиль сможет одолеть склон Лепик на Монмартре, которое он выиграл.
Предвидя коммерческий успех своего изобретения, Луи с Фернаном и Марселем, своими старшими братьями 1989 г. основал собственную фирму «Soci?t? Renault Fr?res». На первых порах управление взял на себя старший брат, а сам Луи определил для себя дизайнерскую разработку и конструкторскую работу. Однако жизненные коллизии заставили Луи Рено самому возглавлять. Это произошло после ухода старшего брата Фернана от дел по его состоянию здоровья.
Марсель Рено погиб 1903 году, участвуя в автопробеге Париж-Мадрид. Оставшись один, Луи стал единственным владельцем компании. Луи Рено внес весомый вклад развитию авто строения, на большинстве современных автомобилей, и сейчас используются его изобретения, это барабанный тормоз и гидравлический амортизатор.
Во время, Первой мировой войны кампания Рено выпускала технику для армии, за что после ее окончания Луи Рено был удостоен Ордена Почетного Легиона. К 20-м годам прошлого века кампания уже выпускала технику во всех направлениях, где были грузовики, малолитражные авто, сельхозтехника, а также судовые и промышленные механизмы.
Вторая мировая война также потребовала множество военной техники, кампания занималась ее поставками до оккупации Франции 1940 г. Управление перешло под контроль немцев, где все ключевые посты были отданы людям из Daimler-Benz. Луи Рено был арестован после освобождения Франции, за промышленное сотрудничество с Германией отправлен в тюрьму, где подвергался жесткому обращению.
С травмами черепа он был доставлен в госпиталь, где скончался 24 октября 1944 г. В январе 1945 г. кампания была национализирована. В 1961 году компания, конкурируя с Volkswagen Beetle и Citroen 2CV, выпускает Reno 4, пытаясь упрочнить свои позиции в этой нише.
А 1965 г. кампания запускает производство авто Reno 16, первого в мире хэтчбека, который 1966 году получает звание авто года в Европе.
Двухдверные купе Reno 15; Reno 17 сошли со стапелей 1971 г. В 1972 г. с выпуском хетчбека Reno 5 компания входит в сегмент «супермини», который, по сути, был одним из первых среди моделей этого класса. Значимым не только для компании стал 1976 г, когда увидели свет Volkswagen Golf GTI, также первый спортивный хэтчбек Reno 5 Alpine.
Для выхода на американский рынок купили 22,5% акций компании American Motors (AMC), которая на тот момент владела марками Eagle и Jeep. 1981 г. начало выпуска четырехдверного седана Reno 9, которому годом позже 1982 году присвоено звание Европейский автомобиль года.
В 1985 г. начало выпуска первого европейского минивэна Renault Espace, а годом позже увидел свет легендарный Reno 21, сменивший Reno 18, а также Nevada семиместный универсал.
Первая модель без цифр в названии модели, это Renault Clio, пришедшая 1990 г. на смену Renault 5, 1991 году Clio становится авто года Европейцев. 1995 год появление Renault Megane, сменившему Renault 19.
Знаменательным годом стала покупка 99% акций Dacia, румынской компании, плюс к этому приобретение 36,8 % компании Nissan, с условием обмена на 15% своих акций. Это помогло выйти Nissan-у из самого жесточайшего кризиса.
В 1998 году начато проектирование модели Logan как компактного семейного автомобиля. Отличительной чертой модели явился тот факт, что использование компьютерного моделирования позволило создать ее без единого предсерийного образца.
Первая модель Logan с кузовом «седан» была представлена 2004 г. и в этом же году Румыния начала производство этих машин. В России выпуск Логан начался год спустя в 2005 г. на заводе Автофрамос. На сегодняшний день модель является одной из самых популярных в России. 2000 год выпуск Laguna, второго поколения, первого в Европе авто с функцией запуска двигателя «без ключа» используя лишь карточку.
В 2008 год Renault становится владельцем блокирующего пакета акций (25%) «ОАО АвтоВАЗ». 2012 год – заключение соглашения альянса Renault-Nissan о получении над АвтоВАЗом полного контроля путем покупки пакета акций 67, 13% компании за внушительную сумму в 750 млн долларов.
Было решено выпускать на базе «АвтоВАЗа» целую гамму автомобилей Renault, Nissan и Lada имея единую платформу В0 (платформа Логан), а также и выпуск машин класса ultra low cost под товарным названием Lada Largus и Lada Granta, образцы которых уже знакомы россиянам.
Развитие компании продолжается и дальше, и мы будем следить за выпуском его новых моделей Рено.
Читайте еще:
Замена передних стоек на Рено Логане